Поиск

 

 В соответствии с философией Индии человеческие устремления можно разделить на четыре вида: 1 — артха, 2 — кама, 3 — дхарма и 4 — мокша.

Эти устремления на санскрите называются пурушартха.

 Артха Пурушартха состоит из материальных устремлений: зарабатыванию на жизнь, строительству зданий, сбору одежды, поиску комфорта, обеспечению будущего и т.д.

Кама Пурушартха состоит из чувственных устремлений, таких как удовлетворение всех эмоциональных желаний: женитьбы, продолжения рода через потомство и т.д.

 Дхарма Пурушартха состоит из следования правилам жизни, которые приводят к социальной гармонии, к развитию личных добродетелей, жизни в поклонении Господу, следованию системе верований ради высшего развития.

Мокша Пурушартха состоит из духовных устремлений ради того, чтобы освободить душу от всех оков кармы и от круговорота рождения и смерти — и таким образом достичь освобождения. Первые два устремления, артха и кама, проявлены даже у животных, птиц, насекомых и других низших форм жизни. Они тоже прилагают усилия для того, чтобы обеспечить свое пропитание, вьют гнезда или выкапывают норы, заботятся о своем потомстве. У них есть семьи и эмоциональные наслаждения. Таким образом, они, как и мы, в полной мере обладают первыми двумя устремлениями, атрхой и камой.

Чем же мы тогда отличаемся от них?

Мы можем доказать, что отличны от них и превосходим их, только если следуем двум другим высшим пурушартхам, а именно дхарме и мокше. Если же у нас в жизни их нет, мы ничем не лучше животных или насекомых!

 

«Агрессивные чувства разрушают душу и снижают иммунитет, так, что болезни, которые преследуют человека, на самом деле, помощь свыше, которая спасает и его и его детей… Унижение тела, духа и души, их частичное разрушение заставляют нас цепляться за то, что вечно, и постепенно в подсознании любовь выходит на первое место.

Поэтому, если человек, получив болезнь становится мягче и добрее, старается отбросить все проблемы, внутренне пытается отрешиться от всего, что мешает любви, тогда энергетика восстанавливается.

Если человек молится, устремляясь к Богу, чувствуя, что единение с Творцом- это высшее наслаждение, тогда и осуществляется то, для чего нужна была болезнь.

В настоящее время в мире существует множество различных видов философской мысли, однако обобщая, можно выделить два основных направления, материальное и духовное. Материализм побуждает человека осуществлять прогресс во внешнем мире, пытаться одержать победу над природой. Духовное направление побуждает человека двигаться к внутренней гармонии, к овладению своим внутренним миром. Только такой человек обретает вечный мир и равновесие. Прогресс материализма побудил людей наслаждаться процветанием и вовлекаться в чувственные наслаждения. Однако он не смог одарить человека ментальным равновесием и состоянием умиротворения. Освоение природных ресурсов, исследования в области электрической и атомной энергии привели как к хорошим, так и к негативным последствиям. Духовные же усилия для постижения своего внутреннего мира поначалу могут показаться трудными, но в конечном итоге одаряют только благими и позитивными плодами. Поэтому человеку следует прилагать усилия к овладению своей внутренней, а не внешней природой. Необходимо попытаться осознать истинную природу внутреннего духа, а не его оболочки или формы.

 Ведическая культура Индии предлагает человечеству принять путь шреи (духовного благополучия), а не путь преи (материального процветания).Провидцы–  философы Вед были убеждены в том, что эксплуатация природных ресурсов Земли, производство различных приспособлений и продуктов, а также путешествия на машинах и самолетах могут дать комфорт и наслаждение, тешить самолюбие. Но с точки зрения духовного развития люди остаются на поверхности. «Какой прок в обретении всего мира, если человек теряет свою душу»,– говорят мудрецы. 

Йога-нидра или йогический сон в современном использовании - это состояние сознания между бодрствованием и сном, обычно вызываемое с помощью "направленной медитации".

Состояние, называемое йога-нидра, упоминается в Упанишадах и Махабхарате, в то время как богиня по имени Йоганидра появляется в Девимахатмье. Йога нидра связана с медитацией в шайва и буддийских тантрах, в то время как в некоторых средневековых текстах хатха-йоги "йоганидра" используется как синоним глубокого медитативного состояния самадхи

 Однако эти тексты не предлагают прецедентов для современной техники управляемой медитации. Это происходит от западной "проприоцептивной релаксации" 19-го и 20-го веков, описанной такими практиками, как Энни Пейсон Колл и Эдмунд Джейкобсон.

Современная форма техники, получила широкую известность благодаря Сатьянанде Сарасвати в 1976 году, а затем Свами Раме, и другим, распространилась по всему миру. Свами Сатьянанда Сарасвати, йогин, мастер тантры, автор одноименной книги «Йога-Нидра». Именно он популяризировал практики, совместив их с аутотренингом и уроками, стал основателем научно-исследовательского института йоги

Сутры 12-21 говорят о  состоянии йоги и о том,что мы должны делать для этого…..

12.. abhyasavairagyabhyam tannirodhah

Как мы приходим к состоянию йоги? Что мы должны делать и чего не должны?
Разум может достичь состояния йоги посредством упражнений и отрешенности.

13.  tatra sthitau yatno 'bhyasah

Каковы основные черты этих упражнений? Несмотря на отсутствие описания используемых приемов, следующие две сутры указывают на их свойства.
Упражнение, в основном, - это правильное усилие, требуемое для продвижения вперед, достижения и поддержания состояния йоги (см. 1-2).
Выбранные упражнения должны быть корректно освоены под руководством наставника, знающего и понимающего обучаемого. Если подходящее упражнение для конкретного обучающегося не подобрано или не выполняется должным образом, вряд ли стоит рассчитывать на достижение успеха.

Простирания (поклоны) — одна из форм буддийской практики. Это психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие (полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего) и различные техники работы с сознанием, в первую очередь техники визуализации Учителей, Будд, Бодхисатв и защитников, перед которыми и осуществляется простирание.

Цель совершения этой практики — обуздание собственного ума, очищение накопившейся негативной кармы и приобретение благих заслуг. Как и во всех прочих практиках буддизма, основное значение при выполнении простираний имеет мотивация, с которой они выполняются.

Простирания совершаются перед священными для буддиста объектами ( храм, алтарь,изображение), природный объект (гора), вокруг них или в процессе движения к ним (паломничества), как внутри помещения ,так и под открытым небом. Известны многочисленные случаи, когда буддисты, двигаясь исключительно последовательными простираниями, проходили многие сотни километров — вокруг священной горы Кайлас , во время паломничества к местам проведения буддийских ритуалов и больших молитвенных собраний

Веды, источник индийской мысли, вдохновили великих мудрецов прошлого представить шесть философских школ, известных как даршаны. Даршана означает зеркало, которое может отразить чью-либо жизнь в целом. Каждая из шести даршан рассматривает жизнь с определенной точки зрения: ее происхождение; ее страдания; средства достижения высшего счастья и достижение высшего знания. Йога является одной из даршан. Ее автор - Патанджали, о котором мало что известно. Есть люди, верящие в то, что он являлся инкарнацией божественного змея Ананты, на котором покоится вселенная. Другие идентифицируют его с грамматистом Патанджали, жившим во втором столетии до нашей эры.
Патанджали представил свою работу в стиле, именуемом сутра. Сутра определяется как произведение, содержащее небольшое количество слов, свободное от амбициозности, содержательное, и утвердительное по форме. Слова сутры, собранные вместе, не формируют даже полного предложения. Сутра связывает учителя и учение, но сама по себе она не может объяснить каждое положение. Ее стиль настолько лаконичен, что ее можно легко выучить на память.

Йога не является оригинальным изобретением Патанджали, да он этого и не утверждает. Йога - как слово и как идея - упоминается в Ведах, Упанишадах и других индийских текстах. Существуют различные по смыслу значения этого слова. Патанджали с присущей ему гениальностью сформулировал понятие йоги, связав ее с умственной деятельностью.
Определение йоги, данное Патанджали, звучит следующим образом: "Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь" (Сутра 1.2).

Что такое доска садху?

Доска садху представляет собой деревянное (каучуковое или другое) основание с вбитыми гвоздями. Гвозди одинаковые по высоте и расположены на равном расстоянии друг от друга по определенной схеме. Дизайн доски бывает самым разнообразным. С помощью цвета, формы и гравировки можно персонализировать изделие и сделать из нее настоящее произведение искусства.

Прежде чем встать на доску, нужно понять принцип ее действия.

Подкатегории

Поделиться: